Искусство общения с людьми. Двустороннее общение.
Искусство общения с людьми! Общение является наиболее важным из трех углов треугольника А-Р-О.
Что такое общение? ОБЩЕНИЕ – это замысел и действие, побуждающее движение импульса из точки-источника, через расстояние в точку приема с намерением вызвать в точке приема адекватное восприятие того, что исходит из точки-источника.
Существуют два вида сообщений входящие и исходящие. Беседа – это процесс, состоящий из чередующихся исходящих и входящих сообщений. Основное правило беседы заключается в том, что тот, от кого исходит сообщение, должен также и принимать сообщения, а тот, кто принимал сообщения, должен также быть источником сообщений.
Трудности возникают там, где чрезмерно нарушен баланс в ту или иную сторону. Любой говорящий будет обескуражен, если не получит ответов. Таким же образом, любой человек с которым говорят, будет обескуражен, если ему не дают возможности говорить.
Какова же техника и приемы общения? Какие факторы необходимы для осуществления процесса общения?
Рассмотрим все это на примере. Итак, мы имеем двух людей участвующих в общении, обозначим их условно «А» и «В». «А» отправляет сообщения и на этом этапе общения является «ПРИЧИНОЙ». Его сообщение проходит определенное «РАССТОЯНИЕ» до получателя сообщения «В», который является «СЛЕДСТВИЕМ».
Под ПРИЧИНОЙ мы понимаем точку возникновения сообщения. СЛЕДСТВИЕ – это точка получения сообщения. РАССТОЯНИЕ – пространство между общающимися людьми.
Таким образом, цикл общения составляют ПРИЧИНА, РАССТОЯНИЕ и СЛЕДСТВИЕ, где СЛЕДСТВИЕ затем становится ПРИЧИНОЙ, передающей сообщение через РАССТОЯНИЕ к первоначальному источнику, который становится теперь СЛЕДСТВИЕМ.
Какие еще факторы вовлечены в процесс общения?
1. У «А» есть «НАМЕРЕНИЕ». У «В» есть «ВНИМАНИЕ». Конечно «А», чтобы начать общение, должен сначала обратить внимание на «В», а «В» должен сначала проявить какое-то намерение к этому сообщению. Таким образом, у обоих: и у ПРИЧИНЫ и у СЛЕДСТВИЯ – имеются как НАМЕРЕНИЕ, так и ВНИМАНИЕ.
2. Фактор «ИНТЕРЕСА». «А» имеет намерение заинтересовать «В». «В», чтобы с ним захотели говорить, должен вызывать к себе интерес. Точно также «В», когда инициирует сообщение, проявляет интерес, а «А» вызывает к себе интерес. Здесь мы имеем постоянное чередование вызова интереса и проявления интереса со стороны каждого из общающихся.
3. Фактор «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ». «В» будучи СЛЕДСТВИЕМ, должен воспроизвести, представить для себя то, что говорит «А» будучи ПРИЧИНОЙ, чтобы состоялась первая часть цикла. А затем «А», теперь уже как СЛЕДСТВИЕ должен представить себе то, что исходит от «В», чтобы процесс общения получился завершенным. Степень согласия достигнутая между «А» и «В», превращается в их Реальность, а значит, повышается Аффинитет. Если отсутствует воспроизведение сначала у «В», а потом и у «А», то в результате мы получаем незавершенный цикл общения, и как следствие – отсутствие Реальности. И естественно если снижается Реальность, то снижается и Аффинитет.
Таким образом, мы выяснили, к чему должен быть готов человек, прежде чем вступить в общение. Прежде всего, точка-причина должна быть готова к тому, чтобы сделать свои сообщения воспроизводимыми, простыми и понятными. Она должна быть способна уделить точке приема хоть сколько-нибудь внимания. Первичная точка приема должна быть готова к воспроизведению, должна стремиться к получению сообщения и должна быть готова превратиться в исходную точку, чтобы отправить сообщение или ответ обратно.
Цикл общения и двустороннее общение являются фактически разными понятиями.
Двусторонний цикл общения должен происходить следующим образом. «А», начав цикл общения и завершив его, затем ожидает, пока «В» инициирует обратный цикл общения с «А». «В» действительно инициирует сообщение, его слышит «А». «А» отвечает, а «В» подтверждает получение ответа, завершив таким образом оставшуюся часть двустороннего общения.
Таково искусство общения с людьми. Получается нормальный цикл - общение двух людей. Если они осуществляют эти циклы, независимо от того, о чем они говорят, они никогда не будут ссориться и со временем придут к согласию, даже если они недружелюбно настроены по отношению друг к другу. Их трудности и проблемы будут разрешены, а отношения между ними будут носить нормальный характер.
Спасибо! Иногда, действительно, увлекаешься своими идеями и невнимательно слушаешь собеседника:))
Да к сожалению мы чаще хотим чтобы нас слушали и не очень любим и умеем слушать других. Спасибо, что лишний раз напомнили нам быть внимательнее к собеседнику.
Интересные размышления! Важно уметь услышать собеседника.
Интересная статья, без общения в современном мире невозможно обойтись, да и скучно было бы.
Мне почему-то кажется, что эмоции играют в общении не меньшую роль, чем транзакции и циклы.
Как это важно уметь слушать! Это иногда приносит больше успеха и взаимопонимания! Успеха!